© Уфимский университет науки и технологий
Институт истории и государственного управления
2024
Наши направления и специальности
БАКАЛАВРИАТ
БАКАЛАВРИАТ
ИСТОРИЯ
ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ (бакалавриат)

ПРОФИЛИ:
  • "СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ"
  • "ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ"
Программы направлены на обучение студентов поиску и интерпретации исторической информации о социальных, политических, экономических и культурных процессах в отдельных странах и регионах мира; организации и проведению исторических исследований, осуществлению публичной апробации их результатов.

Формы обучения – очная и заочная.
Сроки обучения: очная – 4 года, заочная – 5 лет.

Ключевые приемущества

  • Использование современных междисциплинарных подходов к изучению человека и общества
  • Применение проектно-исследовательской работы
  • Прохождение археологической, этнографической, музейной, архивной и педагогической практик
  • Обучение у преподавателей-практиков и ведущих ученых Уфимского университета
  • Возможность получения навыков по созданию новых проектов в сфере туризма, по разработке музейных и выставочных экспозиций
  • Обретение компетенций по организации и проведению культурных мероприятий, созданию креативных проектов и подготовке стартапов

Уникальность программы «Социокультурная история» заключается в углублённом изучении важных аспектов человеческой истории с акцентом на социокультурных процессах. Студенты знакомятся с различными периодами истории, анализируют исторические события, их влияние на общество и культуру, а также исследуют их социальные, культурные и политические аспекты

Уникальность программы «Историко-культурное проектирование» заключается в том, что наряду с классическим историческим образованием она даёт возможность получить навыки подготовки новых проектов в сфере туризма, создания музейных и выставочных экспозиций, организации и проведения разнообразных культурных мероприятий.

Профессии:

- Государственный служащий
-Преподаватель истории и обществознания
-Исторический реконструктор
-Консультант по историческому брендингу


- Политический аналитик
- Этнограф
- Палеонтолог
- Антрополог
-Консультант по составлению исторических игр и приложений
- Эксперт-аналитик в сфере исторической политики

- Digital Humanities (Цифровой гуманитарист)
- Комьюнити-менеджер
- Ментор по исторической экспертизе
-Куратор историко-культурных проектов
-Специалист / Руководитель учреждений историко-культурного наследия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ (бакалавриат)

ПРОФИЛИ:
  • "УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ"
  • "ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА"
Программы направлены на подготовку специалистов, способных эффективно работать в условиях меняющегося социально-экономического окружения, обеспечивать развитие территорий, планирование и координацию деятельности государственных и муниципальных учреждений. В ходе обучения будет реализовываться проектный подход, изучение инновационных методов управления и институтов государственной службы. Программы основаны на следовании принципам современного законодательства по вопросам регулирования государственной и муниципальной службы
Формы обучения – очная, очно-заочная, заочная.
Сроки обучения: очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет,
заочная (на базе высшего образования) – 3 года.

Уникальность программы «Управление развитием территорий» заключается в обучении навыкам социально-ориентированного управления, включая цифровые компетенции и менеджмент в кризисные периоды. Программа предполагает ежегодные практики у потенциальных работодателей

Уникальность программы «Государственная служба и кадровая политика» заключается в подготовке управленцев, способных обеспечивать эффективную деятельность органов публичной власти, общественных организаций и предпринимательских структур в условиях новых вызовов. Программа даёт качественное образование, в её основу положены практики в государственных и муниципальных органах власти, изучение современных технологий управления

Ключевые приемущества

  • Полученные компетенции управленца, аналитика и проектного менеджера позволяют претендовать на должности в органах государственной и муниципальной власти, бюджетных организациях, а также в коммерческих структурах, тесно взаимодействующих с государством
Профессии:

-Государственный служащий
-Сити-менеджер
-Советник органа государственной власти
-Менеджер проектов в сфере государственно-частного партнерства
-Специалист по цифровизации государственных услуг
-Пресс-секретарь и медиа-консультант в сфере государственного и муниципального управления


-Менеджер по устойчивому развитию в сфере государственного и муниципального управления
-Специалист отдела по работе с обращениями граждан
-Специалист отдела по взаимодействию с федеральными органами власти
-Специалист по грантрайтингу в сфере государственного и муниципального управления
-Специалист по организационному развитию
-Специалист по налогообложению

-Координатор проектов в сфере государственного и муниципального управления
-Контрактный управляющий
-Бренд-менеджер пространств и территорий
-Модератор платформы общения с госорганами, медиа-консультант
-PR – менеджер
-ERP – консультант
-HR – специалист
-SMM – менеджер
-Руководитель/директор
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ (бакалавриат)

ПРОФИЛЬ:
  • "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА"
Программа направлена на изучение истории, теории и практики дипломатии, основ внешней политики ведущих государств мира, международного права, геополитики и глобальных процессов; развитие навыков аналитической работы, ведения переговоров, межкультурной коммуникации; применение современных образовательных технологий (лекции-обсуждения, проведение групповых дискуссий, анализ деловых ситуаций, ролевые игры по типу моделей ООН, ЕАЭС, ЕЭС, участие в «круглых столах» и научно-практических конференциях)

Уникальность программы заключается в междисциплинарности. Студенты изучают дисциплины исторического, политологического, экономического, правового и информационно-коммуникационного циклов.  Программа предлагает изучение нескольких иностранных языков

Ключевые приемущества

  • Подготовка специалистов, способных анализировать международную обстановку, участвовать в разработке планов международного сотрудничества, решать задачи развития внешнеполитической деятельности России. Программа реализуется в сетевой форме с Университетом имени Шахида Бехешти (Республика Иран).
    Факт обучения в сетевой форме фиксируется в дипломе
Профессии:

-Дипломат
-Эксперт-аналитик
-Специалист в области таможенного дела
-Дипломат-конфликтолог
-Медиатор
-Переводчик-референт
-Международный журналист
-Менеджер по внешнеэкономической деятельности
-Специалист по международной безопасности и правам человека
-Менеджер по туризму
-Аналитик по конкурентной разведке
-Дипкурьер
-Инвестиционный аналитик
-Политический аналитик
-Риск-менеджер
-Консул
-Секретарь-референт
-Культурный атташе
-Администратор международных программ
-Логист международных перевозок -Специалист по межкультурным коммуникациям
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ (специалитет)

ПРОФИЛЬ:
  • "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ"
Программа направлена на формирование комплексных знаний и навыков в области экономики, права, информационной безопасности, бухгалтерского учёта, экономического анализа, внутреннего контроля, ревизии, финансов и налогообложения
Формы обучения – очная, заочная.
Сроки обучения: очная – 5 лет, заочная – 6 лет.

Уникальность программы заключается в формировании компетенций в сфере экономики, управления и права, а также правового обеспечения кибербезопасности в сфере экономической деятельности

Ключевые приемущества

  • В процессе обучения приобретаются углублённые знания и практические навыки в области экономической и правовой оценки деятельности организации, финансового мониторинга, обеспечения экономической безопасности организаций различных форм собственности, предотвращения и выявления преступлений в сфере экономики, анализа рисков и антикризисного управления.Широкая номенклатура должностей, замещение которых требует квалификации «Экономист», гарантирует дальнейшее трудоустройство
Профессии:

-Руководитель службы экономической безопасности
-Главный специалист по риск-менеджменту
-Финансовый аналитик
-Специалист по противодействию мошенничеству
-Специалист по комплаенсу
-Эксперт по финансовому мониторингу
-Консультант по экономической безопасности
-Аудитор
-Налоговый инспектор
-Специалист по внутреннему контролю и аудиту
-Директор/Руководитель коммерческой организации
-Специалист по внедрению систем безопасности
-Специалист по борьбе с экономическими преступлениями
-Специалист в области мошенничества в ИИ
-Сотрудник подразделения МВД России по борьбе с экономическими преступлениями

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ПРОФИЛЬ:
  • "ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Программа направлена на изучение различных аспектов управления документами, включая создание, обработку, хранение, поиск и защиту информации в цифровом формате, получение знаний о методологии и инструментах управления документами, освоение навыков по работе с электронными документами, электронными архивами и системами электронного документооборота.  Программа включает изучение вопросов информационной безопасности, правового регулирования и этики в сфере управления документами
Формы обучения – очная и заочная.
Сроки обучения: очная – 4 года, заочная – 5 лет.

Уникальность программы заключается в том, что она нацелена на углублённую подготовку высококвалифицированных кадров, способных управлять документацией организации в условиях изменяющихся потребностей государственных учреждений и коммерческих организаций в рамках цифровой трансформации государственного управления и общества

Ключевые приемущества

  • Выпускники осваивают навыки по созданию, организации, хранению, поиску и архивации различных типов документов, что дает широкие карьерные возможности: они могут заниматься консалтингом, аналитикой, управлением или администрированием документационных систем, а также разрабатывать и внедрять новые методы и технологии в управлении документами. Выпускники способны оптимизировать сократить время на поиск информации, снизить риски потери данных и повысить безопасность информации
Профессии:

-Специалист по управлению документацией
-Специалист по ведению архива
-Специалист отдела электронного документооборота
-Архитектор документационных систем
-Специалист по электронному архиву
-Консультант по внедрению электронного документооборота
-Аналитик данных
-Контент-менеджер
-PR – менеджер
-HR – специалист
-SMM – менеджер
-Специалист по нормативно-правовому обеспечению архивоведения
-Специалист по электронным цифровым подписям и шифрованию
-Специалист по управлению информационными ресурсами

ТЕОЛОГИЯ
ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ (бакалавриат)

ПРОФИЛЬ:
  • "ИСЛАМСКАЯ ТЕОРИЯ - ГОСУДАРСТВЕННО- КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ"
Программа направлена на формирование  комплекса богословских, управленческих и экспертных компетенций в области изучения ислама, востребованных на рынке труда в условиях многоконфессионального российского общества
Формы обучения – очная и заочная.
Сроки обучения: очная – 4 года, заочная – 5 лет.

Уникальность программы заключается в подготовке специалистов в области взаимодействия органов государственной власти и религиозных организаций (ислам).В рамках программы студенты получают базовые знания в области исламской теологии, а также в области истории, культуры, философии и политики стран мусульманского Востока. Программа предлагает изучение нескольких иностранных языков

Ключевые приемущества

  • Выпускники программы способны проводить мониторинг межконфессиональных и этноконфессиональных отношений, выявлять угрозы и оценивать риски в этой сфере, а также разрабатывать меры по минимизации угроз; осуществлять медиацию в сфере межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений, проводить разные виды экспертизы в области исламской теологии и религиоведения
Профессии:

-Специалист погосударственно-конфессиональным отношениям
-Специалист по вопросам профилактики экстремизма и терроризма
-Специалист в области религиоведческой и комплексной экспертизы
-Специалист по межрелигиозному диалогу
-Специалист по работе с религиозными организациями
-Сотрудник государственных и муниципальных органов власти
-Религиовед-аналитик
-Помощник руководителя религиозной организации
-Аналитик религиозного контента
-Координатор межрелигиозных youth-проектов
-Урбанист
-Сотрудник государственных и муниципальных органов власти
-Цифровой имам-консультант
-HR-менеджер